Группа проектов Кипинфо
Реклама

Реклама

Анализ рынка приборов для измерения давления и температуры

К списку статей

Измерение давления и температуры различных сред широко применяется в технологических процессах, коммерческом учете и технологическом учете различных энергоносителей.

Бурный рост количества узлов учета тепла, газа, как в промышленности, так и в бытовом секторе, провоцирует рост рынка приборов теплотехнических измерений. Сегодня манометры и термометры продаются даже в хозяйственных магазинах.

Перспективы развития рынка довольно радужные. Как и рынок средств измерений в целом, сегмент приборов для измерения давлении и температуры растет каждый год завидными темпами. Насыщение рынку в ближайшем будущем не грозит, но конкуренция ужесточается буквально с каждым днём. Растущий рынок притягивает инвестиции и новые предприятия - изготовители появляются практически каждый квартал.

Мы постараемся отразить ситуацию на рынке и попробуем заглянуть в будущее его развития. Основных игроков на рынке немного, но много начинающих и амбициозных компаний. Если сигментировать рынок, то можно выделить лидеров:

  • манометры, сегмент простых и наглядных приборов. «Манатомь», лидер, сформировавшийся с советских времен. Проблема всех постсоветских гигантов – маркетинг. Продвижение на рынке происходит по инерции, а она всегда конечна. Поэтому позиции томского завода сильно поджимают конкуренты – Физтех, Метер, Росма, иностранные производители – Wika.

Основным конкурентным преимуществом становится цена, но низкая цена естественно приводит к необходимости применения менее дорогостоящих и менее качественных материалов. Наиболее явно эта тенденция прослеживается при производстве манометров – самых распространённых, в количественном выражении, приборов на рынке. Качество измерительных механизмов их ремонтопригодность ухудшаются, и приборы переходят в разряд одноразовых изделий со сроком жизни равным межповерочному периоду – купил, использовал до окончания поверки и - меняй на новый.

Тенденция производства одноразовых изделий присутствует везде, во всех отраслях. На наш взгляд, здесь нет ничего негативного, экономически такой подход вполне оправдан. Проблема возникает в связи с инерционностью мышления покупателей. Приобретая такое изделие потребитель чаще всего не подозревает о предстоящих впереди затратах на его замену, и очень удивляется их необходимости. Это провоцирует его негативное отношение к данному виду изделия точнее к его производителю. Мне кажется, при производстве такого оборудования, было бы честнее сразу позиционировать его как одноразовое.

Примеры такого оборудования мы можем наблюдать среди газосигнализаторов - например, компания «Эрис» поставляет на Российский рынок газосигнализаторы GasAlertExtrime 2 и 3, которые работают два или три года, соответственно, и не подлежат ремонту, только утилизация, но имеют пожизненную гарантию. Водосчётчики, бытовые счетчики газа, термометры, даже теплосчетчики дешёвых модификаций можно отнести к разряду одноразовых средств измерений, стоимость поверки часто бывает сопоставимо со стоимостью самих приборов. Можно смело предположить, что такая тенденция будет прослеживаться и в других сегментах рынка средств измерений, подобного оборудования становится всё больше и приборы для измерения температуры и давления здесь не исключение.

Необходимость визуального контроля не исчезнет, в обозримом будущем точно. Спрос на эти приборы устойчивый. Поэтому производство манометров будет привлекать новые компании, они будут конкурировать, в первую очередь, ценой и, соответственно, снижением стоимости комплектующих. Это будет отражаться на их качестве, возможно появятся новые материалы которые позволят делать надёжный прибор с доступной ценой.

  • датчики давления. Здесь бесспорным лидером является ПГ «Метран». Это, наверное, единственная фирма, которую можно отметить как пример для подражания. Конечно объединение с компанией Emerson можно оценивать по разному, но отрицать, что «Метран» занял достойные позиции на рынке, и укрепляет их, точно нельзя. Примером для подражания может служить тот факт, что активная и грамотная политика продвижения и продаж дала ощутимые результаты. «Датчик давления Метран» – практически имя нарицательное, а конкурентам приходится быть в роли «догоняющих», доказывая потребителям, что преобразователи давления делают не только в Челябинске. Еще одной особенностью сегмента датчиков давления является наличие огромного числа иностранных игроков. Компания «Emerson» в связке с ПГ «Метран» сильно укрепила свои позиции, объединение обоим фирмам пошло только на пользу. Конкуренция разворачивается в основном между глобальными международными компаниями: упомянутыми выше, Metran – Emerson, E+H, Yokogawa, далее подступают Vika (в основном малогабаритные датчики), Simens, Honeywell. Российские производители пока смотрятся на этом фоне не очень оптимистично. «Новички» отечественного рынка BD Sensors RUS (компания позиционирует себя как российский производитель) их позиции пока невелики, но стремление оказаться в лидерах впечатляет. К «старые» игрокам можно отнести компании «Мида», «Теплоприбор», «Элемер», «Манатомь» и другие. В основном российские производители работают в сегменте малогабаритных преобразователей давления (исключение Манатомь и Теплоприбор).

В данном сегменте тенденции похожи, но делать одноразовые датчики давления неэффективно, поэтому здесь конкурентными преимуществами становятся качество, повышение точности и функциональность – наличие протоколов обмена данными, унифицированные выходы и т.д. Исключение – малогабаритные преобразователи, развитие этого сегмента очень похоже на сегмент манометров – те же тенденции.

  • Термометры и преобразователи температуры. Стеклянные термометры практически весь сегмент занимают два завод – «Термоприбор» (Клин, Россия) и «Стеклоприбор» (Украина). Большая доля рынка у отечественного предприятия. Остальные производители занимают незначительную долю рынка. А вот среди производителей датчиков температуры конкуренция довольно жёсткая. В данном сегменте, как и в сегмента преобразователей давления, превалируют иностранные производители (при этом примерно в тех же соотношениях), это объяснимо тем, что при проектировании АСУ измерение давления и температуры идут «рука об руку», поэтому потребители часто получают комплект из датчиков температуры и давления (а часто и расхода) оного и того же производителя. Российские компании успешно конкурируют в данном сегменте (основным конкурентным преимуществом является цена) – «Элемер», «Овен», ЗАО НПК "Эталон", ООО НПО "Вакууммаш" ОАО "Владимирский завод "Эталон".

Отдельно стоит отметить рост сегмента пирометров, пока продажи этого оборудования невелик, но рост идет опережающими темпами. Возможность бесконтактного измерения температуры всё больше привлекает пользователей. Здесь можно выделить позиции компании Testo, Raytek, российской компании «Техно АС».

Рынок стеклянных термометров в будущем вряд ли изменится, их производство достаточно сложно, а стоимость приборов низкая. Собирать датчики температуры из комплектующих – менее сложная процедура, она и притягивает новых игроков на рынок. Конкуренция усиливается, и развивается по двум направлениям – уменьшение цены (обычно за счет качества) и увеличение функциональности – протокола обмена данными, унифицированные выходы. В общем ситуация сопоставима с сегментом преобразователей давления.

Автоматизированные системы управления становятся нормой не только для больших заводов, но и для небольших предприятий, перевооружение на крупных предприятиях так же идет полным ходом. Эти факторы первостепенно влияют на рынок СИ. Позиции игроков разнообразны, конкуренция усиливается. Но рост рынка позволяет появляться новым компаниям, и если маркетинговая политика «новичков» интересна, у них есть все шансы потревожить столпов секторов, в которых они позиционируются. Конкурентным преимуществом в основном выступает цена, функциональность и унифицированность приборов - никто не будет сегодня менять резьбу под манометры, проще купить со стандартной, если есть АСУ и прописан протокол обмена – проще купить датчик с наличием нужного протокола. В сегменте недорогих и простых приборов цена будет главным преимуществом, среди более дорогих и сложных СИ тенденция к улучшению класса точности и повышение функциональности. Нужно отметить ещё одну тенденцию: большие шансы продаваться у компаний, присутствие которых клиенты чувствуют. Это и наличие офисов, дилеров, дистрибьюторов в регионах для проведения консультаций и обеспечение удобства отгрузки, и наличие сервисных центров в регионах. Сервис, в последнее время, становится всё более значимым фактором во всех сегментах рынка СИ. У небольших организаций нет возможности содержать службы КИП, необходимость в ремонте, настройке и поверке присутствует.

Таким образом, можно сделать краткий вывод - клиент, выбирая оборудование для измерения температуры и давления, должен сделать выбор: будет это недорогой, одноразовый прибор который, скорее всего, придётся менять после окончания срока поверки или выбрать более дорогостоящее оборудование, но тогда обязательно стоит обратить внимание на наличие в регионе сервисных центров.


Реклама


Реклама


Реклама

Реклама


Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
© 2006-2013 Kipinfo.ru
При использовании информации ссылка на сайт “Kipinfo” обязательна.
Контактная информация Размещение рекламы
16+