Группа проектов Кипинфо
Реклама

Реклама

ТОННЕЛЬ ЛЁТСБЕРГ. Реализация принципа бережливости

К списку статей

Швейцарский базовый тоннель лётсберг, пересекающий альпы в нижней части горного хребта, был введен в эксплуатацию 16 июня 2007 года. спустя всего два года после открытия тоннеля обнаружилось, что техническое обслуживание и ремонт этого сооружения эко­номически невыгодны в долгосрочной перспективе. расходы на об­служивание технического оборудования оказались в два раза выше издержек от основной деятельности (управление движением, потреб­ление электроэнергии). после тщательного изучения сложившейся ситуации компания, обслуживающая тоннель, приняла решение реализовать новую технологию управления этого сооружения.

Строительство тоннеля

В 1994 году на референдуме по программе Alpine Initiative было принято решение о недопущении дальнейшего строительства трансальпийских автодорог и преимущественном развитии железнодорожного транспорта. Результатом этого стало появление тоннеля, который значительно повысил эффективность грузовых и пассажирских перевозок. Швейцарский транспортный узел стал еще привлекательнее за счет увеличения объема международных железнодорожных перевозок.

Сооружение тоннеля Лётсберг протяженностью около 34 км проводилось в период 1999–2007 годов.
Цели, которые строительная компания поставила перед собой, были выполнены: тоннель был сдан в срок, а расходы на его сооружение не превысили выделенного бюджета, за что компания получила премию.

Готовый тоннель был передан компании, осуществляющей техническое обслуживание.

Результаты эксплуатации

Тоннель был построен с использованием большого количества защитных систем и железнодорожного оборудования. Он представляет собой очень сложное сооружение, которое должно
обеспечивать надежную и безопасную эксплуатацию круглые сутки на протяжении всего года. Отказ какого-нибудь одного компонента может означать сбой работы всего комплекса.

В подсистемах водоснабжения, освещения, мониторинга состояния низковольтных сетей, управления дверями и проходами было задействовано более 1 000 автоматических устройств от разных производителей. Это недорогие компактные устройства, отвечающие требуемым техническим характеристикам. Некоторые из них специализированные, или проприетарные, устройства, которые не допускают программирования. Они подключаются к системе управления через межсетевые устройства, преобразователи и мультиплексоры, что, однако, не обеспечивает прямой связи между подсистемами. Запросы, направленные от одной подсистемы к другой, вынуждены проходить
длинный путь на уровне управления. В результате увеличивается объем трафика данных, появляется много ложных сообщений, что может привести к сбоям системы связи. Соответственно, вырастает нагрузка на группу технического обслуживания системы.

В этих условиях задача обеспечения нормальной работы оказалась практически невыполнимой.
На этапе проектирования и строительства тоннеля никто из компаниизастройщика не встречался со специалистами службы эксплуатации.

Из соображений максимальной экономии в систему устанавливались компоненты, которые в тот момент были наиболее доступны и дешевы. Это и привело к неизбежным конфликтам при эксплуатации тоннеля.

Спустя всего два года после открытия тоннеля эксплуатирующая компания обнаружила, что расходы на техническое обслуживание и ремонт в два раза превысили расходы на управление и электроэнергию. Компания определила, что оптимизация условий эксплуатации тоннеля может дать ощутимую экономию в несколько миллионов швейцарских франков.

Исправление ошибок, допущенных при строительстве

В 2009 году эксплуатирующая ком- пания приступила к разработке плана по исправлению допущенных оши- бок. Предметом исследования стали закрытые и непереналаживаемые системы автоматизации. Их необходимо было заменить открытыми системами, поддерживающими широко распространенные и известные стандарты. Работы по переоборудованию приходилось выполнять в процессе эксплуатации систем. Еще одной трудностью на этом пути стала интеграция доступных систем, исполнительных механизмов и датчиков в существующие шкафы автоматики. Перед началом этого проекта компания оценила, какие системы можно использовать для достижения поставленной цели. Оказалось, что ни одно из предложенных решений кроме Saia® PCD не отвечает очень строгим требованиям по эксплу атации. Помимо возможности реализовать все необходимые функции регулирования и контроля с помощью свободно программируемых контроллеров компания смогла обеспечить интегрированную поддержку и управление соответствующими подсистемами. Благодаря
встроенной веб-поддержке любая подсистема получает доступ к другим подсистемам быстро и напрямую. По мнению инженеров, обслуживающих тоннель, технология Saia® PCD позволяет достичь полной прозрачности, гибкости, совместимости и открытости.

Следующие преимущества новой системы автоматизации стали решающими:

  • контроллеры Saia® PCD имеют все необходимые интерфейсы и протоколы, позволяющие интегрировать устройства, системы, исполнительные механизмы и датчики в уже установленные шкафы авто матики;
  • существующие системы предыдущего поколения легко замеяются новейшими системами. При этом продолжают окупаться первоначальные затраты на модули ввода-вывода и прикладное рограммное обеспечение;
  • благодаря контроллерам Saia® PCD у системных интеграторов компании, обслуживающей тоннель, появилась возможность поддерживать последующие модификации решений Saia;
  • Saia® PCD – именно та инновационная система автоматизации, которая гарантирует надежность и продолжительный срок службы.

Переоборудование тоннеля было вызвано новым, бережливым подходом к системе автоматизации, когда вместо экономии любой ценой во главу угла ставится комфортная эксплуатация.

Оптимизация на базе системы Saia® PCD обеспечила безопасность и достоверность данных, а также экономичное обслуживание в течение продолжительного срока эксплуатации.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Наименование: тоннель Лётсберг.
Строительство: компания BLS Alptransit AG.
Эксплуатация: BLS Netz AG.
Протяженность:

  • общая – 34,6 км;
  • одноколейной дороги – 19,5 км;
  • двухколейной дороги – 15,1 км.

Перемычки – 104.
Температура внутреннего воз­духа – 35 °C.
Влажность: 80 %.
Трафик – 110 поездов в день (40 пассажирских и 70 грузовых поездов).
Стоимость строительства: 4,4 млрд швейцарских франков.
Завершение основных строи­тельных работ: 2005 год.
Торжественное открытие и ввод в эксплуатацию: июнь 2007 год.

О КОМПАНИИ

«Сайа Бургесс Контролз Рус» – представитель Saia-Burgess в России и странах СНГ.

Saia-Burgess Controls поставляет:

  • программируемые логические контроллеры;
  • панели управления;
  • удаленные устройства ввода/ вывода;
  • системы автоматизации помещений;
  • программное обеспечение;
  • компоненты шкафов автоматики;
  • счетчики электроэнергии;
  • системы учета энергопотребления.

www.saia-burgess.ru
Тел.: (495) 744–09–10


Реклама


Реклама


Реклама

Реклама


Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
© 2006-2013 Kipinfo.ru
При использовании информации ссылка на сайт “Kipinfo” обязательна.
Контактная информация Размещение рекламы
16+