Группа проектов Кипинфо
Реклама

Реклама

Хороший манометр – сплав конструкторского креатива и потребительского интерактива

К списку статей

Хороший манометр сплав конструкторского креатива и потребительского интерактива

Внутренняя логика развития рынка манометров и датчиков давления диктуется двумя решающими факторами: запросами и ожиданиями потребителей с одной стороны, и возможностями производителей – с другой. Научно-техническая мысль не стоит на месте, приборостроение по-прежнему остается одной из передовых отраслей экономики. Крупнейшие зарубежные и отечественные производители ежегодно выводят на рынок сотни новых усовершенствованных линеек метрологического оборудования. Но что конкретно сегодня нужно потребителю, заинтересованы ли они в инновациях? Как должна осуществляться коммуникация между потребителями и производителями?

Хороший клиент - активный.
Как шутят производители, есть один верный признак, по которому можно безошибочно определить, что товар устраивает потребителя. Если разные степени недовольства имеют разные формы выражения – от телефонного звонка до рекламации, то удовлетворенный клиент выглядит всегда одинаково: молчит и шлет новые заявки.
По словам директора по стратегическим продажам и НИОКР ЗАО «ПГ «Метран» Леонида Боришпольского изготовителям приходится вникать в нюансы техпроцессов потенциальных заказчиков, поскольку сами они не всегда готовы четко сформулировать свои потребности. «Зачастую при этом мы не всегда слышим, что не надо потребителю, – отмечает респондент «КИПИНФО». – К примеру, в результате беспрецедентной борьбы ведущих производителей за высокий класс точности существенно выросла и стоимость приборов; поэтому покупатели вынуждены закупать недорогие и заведомо некачественные манометры, которые не держат» межповерочный срок. Отсюда жалобы с их стороны на низкую надежность приборов».
Как отмечает зам. директора по развитию бизнеса ЗАО «ПО «Физтех» (г. Томск) Александр Макогон, в настоящий момент производители заинтересованы в обратной связи с потребителями. Практика показывает, что «выстрелить» прибор может только через год, а то и позже после вывода его на рынок. Так произошло, например, с нашим прибором ДМ 2005ф-1Ех (с использованием оптопары вместо контактов): будучи представлен в прошлом году, по итогам нынешнего года стал лидером продаж. Это результат, прежде всего интереса специалистов, проявляемого к нему на выставках, семинарах, конференциях, симпозиумах, но наиболее всего при опытной эксплуатации, когда прибор попадает в их руки. Сегодня ето самый оптимальный способ определить, услышать - что нужно потребителю? Высказывая замечания к прибору, что держит в руках, специалист озвучивает насущную проблему, которую нужно решить новым прибором с новыми качествами.
В течении года благодаря предложениям клиентов существенно расширена линейка модификаций. Так был увеличен диапазон питающего напряжения от 24 до 220 вольт. Увеличена температурная шкала с предела -30, до -50 С°. Для агрессивных сред выпускается модель «Корозионностойкая». На этом доработки не остановлены, мы продолжаем искать новые предложения, замечания по усовершенствованию прибора.
По словам Алексея Машкина, начальника СКБ ОАО «Манотомь», в настоящий момент активную роль в разработке и выводе на рынок новых моделей и марок приборов играют, прежде всего, конструкторы.
– Большинство разработчиков придерживаются стратегии «опережающего» производства на основе глубокого предварительного изучения технологических тенденций и потребительских запросов на контрольно-измерительные приборы. Впрочем, заказчики, хоть и весьма редко, также выступают с определенными предложениями и проявляют инициативу. Взять, например, недавний случай с красноярской компанией «Краскон» (пищевая отрасль): вышел из строя датчики зарубежной фирмы, метрологи компании обратились к нам с просьбой поставить приборы с аналогичными параметрами. Что, в результате модификации одной из серийных линеек, нам успешно удалось.

Качество и надежность – ориентиры развития рынка
Крупные потребители, нуждающиеся в высокотехнологичном, уникальном и дорогом оборудовании (промышленность, НГК), заинтересованы в высокой степени надежности и долговечности работы своих технологических систем. Поэтому, как правило, они предпочитают работать с производителями КИПиА напрямую. Предприятия же в сегменте среднего бизнеса ориентированы на закупки серийной продукции. Тем не менее, риски высоки и в том, и в другом случае.
В итоге, как отмечают эксперты «КИПИНФО», сегодня мало кто из участников рынка «гонится» за ноу-хау, поскольку такова естественная установка суверена рынка – потребителя – «сэкономить». В технологической политике компании-производители больше внимания уделяют доработке и продвижению массового и наиболее «ходового» продукта, исходя, в первую очередь, из конкурентоспособности продукции, ориентируются на «ценовой» тренд. К сожалению, с сопутствующей потерей качества.

По словам Антона Тарасова, главного инженера ООО  «БД», жесткие советские ГОСТы 1980-90-ых годов как-то гарантировали качество: в конструкции манометра в качестве обязательных предусматривались наличие 2-3 регулирующих винтов, цельноточенного штуцера из латуни, и медной трубки  Бурдона и всего передаточного механизма. В настоящий момент производители отходят от этих  стандартов, и подвижки в развитии приборов идут в направлении не усовершенствования, а скорее удешевления. Зачастую сокращается число регулировочных винтов (степеней свободы при калибровке) в механизме до 1 в лучшем случае, либо они заменяются «коромыслом», что не позволяет вести калибровку прибора. Иногда идут по пути облегчения конструкции, снижая металлоемкость прибора за счет облегчения штуцера, бывают случаи, когда заменяют сплав латуни на другой более дешевый и легкий.
По мнению эксперта, все это приводит к печальным и трагическим последствиям, поскольку много аварий в сфере энергетики и ЖКХ связано именно со взрывами некачественных приборов.

Особенно остро, по оценке генерального директора компании-поставщика ООО «Саранские приборы» Дениса Русланова, проблема стоит с закупками приборов в сфере ЖКХ, где управляющие компании повально закупают недорогие некачественные манометры, средний срок «жизни» которых не превышает 2-3 месяцев.
Впрочем, по словам эксперта, солидные компании, в особенности в нефтяной отрасли, несомненно, по-прежнему отдают предпочтение качеству. Производители, не оправдавшие доверия, попадают в «черные списки». Поэтому все чаще к поставщикам поступают опросные листы с фразами типа «приборы компании, назовем их условно, «А» «Б», «В» и т. д. исключить».

Кто владеет информацией...
Выбор конкретного прибора и производителя не в последнюю очередь зависит от наличия у потребителя достоверной, объективной и всеобъемлющей информации. В арсенале маркетинговых служб ведущих компаний имеется множество инструментов продвижения продукта (от адресной рассылки глянцевых каталогов и тематических сайтов) и интерактивной поддержки потребителей (call-центры и онлайн-консультации). А какие каналы получения сведений предпочитают сами потребители?
По словам главного метролога ОАО «Восточная транснациональная компания» Алексея Егорова (г. Томск), необходимые средства измерений подбираются весьма тщательно. Поиск первичной информации о технических параметрах осуществляется, как правило, через интернет; следующий этап – непосредственные консультации с производителем. Большое значение для принятия решения в пользу того или иного производителя имеет возможность опытной эксплуатации приборов в реальных условиях.
Как отмечают потребители, обратить внимание на тот или иной продукт помогает также активная реклама приборов среди проектировщиков и специалистов промышленных предприятий. Эффективным источником получения полезной информации традиционно остаются профильные выставки.
Стоит заметить, что одним из флагманов в море информации по КИПиА является группа медиа-проектов «КИПИНФО», объединяющая электронный и печатный журналы «КИПИНФО», специализированный портал www.kipinfo.ru с ежемесячной 300-тысячной аудиторией в России, странах СНГ и Европе; серию семинаров и форумов, посвященных актуальным проблемам метрологического обеспечения производства.
ГИП «КИПИНФО» – это не только и открытая трибуна для дискуссий, общения и обмена опытом между профессионалами, но прежде всего эффективный инструмент повышения прибыльности бизнеса производителей и потребителей средств измерений.

Подготовил Денис Базыкин

 


Реклама


Реклама


Реклама

Реклама


Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
© 2006-2013 Kipinfo.ru
При использовании информации ссылка на сайт “Kipinfo” обязательна.
Контактная информация Размещение рекламы
16+