Группа проектов Кипинфо
Реклама

Реклама

Обзор рынка теплотехнических приборов

К списку статей

В Советское время более 90% потребностей рынка в теплотехнических приборах обеспечивалось крупными заводами такими как: «МАНОТОМЬ» (Томск), Московский завод «МАНОМЕТР», Казанский «ТЕПЛОКОНТРОЛЬ». После начала перестройки и развала бывшего СССР, экономика России пришла в упадок, в стране нарушились хозяйственные связи, отечественные заводы увязли в имущественных спорах и практически прекратили производство, на рынок пришли западные компании, такие как WIKA, BURDON HAENNI, JUMO, KFM и другие. Они заняли большую долю рынка, чему способствовала высокая инфляция и сильно заниженный курс доллара. Как альтернатива на нашем рынке появилось большое количество неликвидных приборов и приборов с консервации, которые в советское время – период плановой экономики - накапливались и хранились годами на больших предприятиях, а теперь были за бесценок выброшены на рынок.

Постепенно увеличивается государственное финансирование служб коммунального хозяйства, начинает развиваться частное строительство, налаживаются новые хозяйственные связи, растут новые предприятия. Быстрый рост количества новых узлов учета и реконструкция старых, увеличение потребности в теплотехническом оборудовании в промышленной отрасли привели к существенному увеличению спроса на рынке измерительных приборов. Такие благоприятные условия способствовали появлению новых производителей манометров и термометров (таких как «РОСМА», «МЕТЕР», «ФИЗТЕХ»), которые пришли на рынок с амбициозными планами и за прошедшее десятилетие сумели превратиться в крупные компании. На примере «МАНОТОМЬ» можно увидеть, что произошло с лидерами советских времен, которые значительно утратили свои позиции, либо же вообще фактически прекратили существование. Общей проблемой всех постсоветских гигантов стали менеджмент и большие издержки производства, продвижение товаров на рынке происходит по инерции, а она конечна.

Несмотря на развитие электронных средств измерения и контроля температуры и давления, необходимость визуального контроля не исчезнет еще очень долго. Спрос на эти изделия устойчивый, что приводит к ужесточению конкуренции. Быстро растущий рынок за последние годы притягивал новые инвестиции, в связи, с чем новые производители и поставщики появлялись ежегодно. Большинство новых игроков стремились занять долю рынка преимущественно за счет низкой цены на свою продукцию. Низкая цена в свою очередь приводит к необходимости применения более дешевых материалов, ухудшению конструкции, снижению качества механизмов и их ремонтопригодности. По существу приборы становятся одноразовыми со сроком жизни равным межповерочному интервалу - купил, использовал до окончания поверки и выкинул. Такая концепция полностью устраивает многие посреднические и монтажные организации, которые предоставляют стандартную гарантию на изделия, равную межповерочному интервалу на прибор, для них главное продать, сдать объект в эксплуатацию. Такая концепция «одноразовых» изделий встречается не только в производстве приборов. На наш взгляд в этом нет ничего плохого, экономически этот подход вполне оправдан, а продукция также имеет своего покупателя. Но в большинстве случаев промышленной эксплуатации приборов этот подход вряд ли применим, и мнимая экономическая выгода при покупке новых приборов теряется сразу, как только у потребителя возникают дополнительные траты на ремонт или замену вышедших из строя приборов. Это приводит к негативному отношению к таким приборам, их продавцу и как следствие к производителю.

В противовес такому подходу, компания «РОСМА» постоянно старается улучшать потребительские свойства производимого товара и расширять ассортимент, а также стремится сохранять цену на оптимальном уровне соотношения цены и качества товара. Компания «РОСМА» за десять лет работы создала сервисную службу для ремонта, настройки и поверки своей продукции и целую региональную дилерскую сеть в стране.

Поэтому каждый клиент, выбирая приборы для измерения давления и температуры, должен сам сделать выбор: будет это недорогой, «одноразовый» прибор, который придется менять по окончании срока поверки или приобретать более дорогие и качественные приборы. В случае, если предпочтение отдается более качественному оборудованию, стоит обратить внимание на наличие сервисных центров и региональных представительств у производителя. Исходя из вышесказанного, всех производителей теплотехнических приборов предлагаем условно разделить на три ценовые группы:

Первую представляют компании, предлагающие высокое качество и широкий ассортимент товаров по сравнительно высоким ценам. К таким компаниям можно отнести: WIKA, JUMO, МАНОТОМЬ и некоторые другие. Они предлагают очень широкий спектр не только показывающих, но и электронных приборов для высокотехнологичных отраслей: энергетики, нефтяной и газовой промышленности (датчики и преобразователи давления и температуры и др.). Для этих компаний показывающие приборы не являются основным товаром, а необходимы для комплексного снабжения потребителя. Некоторые производители упростили конструкции приборов, чтобы быть более конкурентными и в других ценовых сегментах, но, как правило, цена даже на такие приборы все равно остается несколько выше из-за более высокой себестоимости производства и общих издержек.

К средней ценовой группе относятся крупные компании, с большим опытом работы на российском рынке, проповедующие принцип «высокое качество за разумные деньги». Они имеют достаточно большой ассортимент показывающих приборов, используемых не только в коммунальном хозяйстве и в машиностроении, но и в нефтегазовой и химической отраслях (виброустойчивые и коррозионностойкие манометры и термометры). На наш взгляд, именно у этих компаний соотношение цены и качества товара оптимально, что особенно важно для потребителя в условиях экономического кризиса. К данной категории относится и компания «РОСМА», на конкурентные преимущества которой хотелось бы обратить внимание читателей:

  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • большой ассортимент производимой продукции;
  • гибкость и универсальность производства;
  • кратчайшие сроки исполнения заказов;
  • гарантийное и послегарантийное сервисное обслуживание;
  • гарантийный срок эксплуатации – 18 месяцев;
  • срок службы – 10 лет;
  • широкая сеть фирм-представителей по всей России;
  • рекламная поддержка региональных фирм-представителей;
  • большой складской запас на складах Санкт-Петербурга и Томска;
  • увеличенный интервал калибровки (периодичность поверки) (ТМ-2 года, БТ-3 года);
  • гибкая система скидок:
  • большой сервисный центр, где можно отремонтировать и поверить прибор.

К низшей ценовой группе можно отнести компании, рыночная стратегия которых основана, главным образом, на низкой отпускной цене. Так, в эту группу попадает большинство поставщиков из Китая, Индии и Беларуси. Однако необходимо понимать, что качество и срок службы таких приборов соответствуют цене.

Широких Александр, технический директор ЗАО "РОСМА".

Оценить статью

Средняя оценка: 2.8


1

2

3

4

5

Реклама


Реклама


Реклама

Реклама


Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
© 2006-2013 Kipinfo.ru
При использовании информации ссылка на сайт “Kipinfo” обязательна.
Контактная информация Размещение рекламы
16+