Группа проектов Кипинфо
Реклама

Реклама

О проблемах сервиса газоаналитического оборудования.

К списку статей

Для начала хочу обозначить свое отношение к сервисным центрам, компаниям или организациям, которые проводят обслуживание (а сервис – это обслуживание) средств измерений (СИ), приборов и оборудования, не обязательно газоаналитического. На мой взгляд, будущее как раз будет за подобными центрами, это неизбежный процесс. И мое отношение к такой тенденции только положительное. Понятно, что кто-то будет специализироваться на каком-то узком направлении в обслуживании СИ, какие-то компании будут многопрофильными. Всё зависит от конкретных условий и местонахождения этих компаний. Кто успеет развернуться, тот будет и многопрофильным и с постоянной клиентурой. Но времена, когда предприятия стремились иметь службу, которая осуществляла бы полный комплекс по обслуживанию своих СИ – установку их, наладку, периодическую проверку и ремонт в любом объеме, проходят. В последнее время даже бюджетные организации готовы заплатить сервисному центру, который за умеренные средства, производил бы для них ремонт, поверку и периодическое обслуживание СИ, находящихся в их ведении.

1.Говоря о сервисе СИ, необходимо сразу сделать уточнения.

Есть гарантийный ремонт и есть периодический сервис различных газоанализаторов. Различие одно - гарантийный ремонт газоанализаторов должен осуществляться в первую очередь.

Гарантийный ремонт, да и периодический сервис газоанализаторов должны проводить уполномоченные самим производителем СИ сервисные центры и компании, которые должны иметь соответствующие лаборатории, материально-техническое обеспечение от производителя, и подготовленный персонал. Необходимо также отметить, справедливости ради, что гарантийный ремонт газоанализаторов в практике встречается, но не так часто. И данная тема не заслуживает такого детального рассмотрения. Да и устанавливать длительность гарантийного ремонта вообщем-то тоже неверно. Слишком много, влияющих на срок ремонта, сопутствующих факторов. Позиция для обеих сторон должна быть единой – срок выполнения гарантийного ремонта в сервисном центре должен быть минимален, с четким обоснованием невозможности его дальнейшего уменьшения. А дальше всё должно определяться индивидуально по каждому СИ.

Минимизировать срок проведения гарантийного ремонта, определенного типа газоанализатора, можно только полной готовностью сервисного центра к такому ремонту на момент поступления к нему неисправного СИ. Я здесь не рассматриваю случаи, когда ремонтирующая организация, только после поступления газоанализатора, начинает приобретать ПГС, сенсоры и другие комплектующие. Такая организация не может называться сервисным центром по данному типу газоанализатора. Как один из вариантов сокращения срока отсутствия у Заказчика газоанализатора, на период его гарантийного ремонта, можно предложить создание небольшого обменного фонда определенных типов газоанализаторов в сервисном центре. Когда гарантийный ремонт, по тем или иным причинам требует длительного времени. Но это, скорей всего, идеальный вариант.

2.Каковы в среднем сроки ремонта наших газоанализаторов?

Показатель – средний срок ремонта СИ, мало о чем говорит. Проще вести речь о минимальных и максимальных сроках ремонта СИ. Минимальный срок ремонта СИ – это порядка 10-ти рабочих дней. Максимальный срок ремонта – несколько месяцев и даже до полугода. Но это как раз те случаи, когда газоанализаторы приходится отправлять в сервисные центры других городов или на завод-изготовитель. Конечно, такие сроки никого не могут устроить. И сократить эти сроки практически невозможно. О сокращении сроков ремонта СИ, можно говорить только с появлением в регионе полноправного уполномоченного сервисного центра. Все же знают, как сами заводы-изготовители СИ относятся сервису. Самое главное продать эти СИ, а гарантийный ремонт, периодический сервис – это как получится.

3.Критериев при выборе сервисного центра не так много.

Да и выбирать их как-то особо не получается – сервисные центры не на каждом углу расположены, и в очередь не стоят с предложением своих услуг, в отличие от фирм-посредников, готовых поставлять любые СИ. Наше предприятие, имеет свою Центральную производственную лабораторию, которая осуществляет ремонт и техническое обслуживание целого ряда различных типов газоанализаторов. При выборе стремимся руководствоваться тем, что сервисный центр должен быть уполномочен заводом-изготовителем выполнять весь комплекс работ по данному типу газоанализаторов, иметь с заводом тесные связи. Но в жизни всё гораздо проще. Имеем договор с ООО ЭРИС на техническое обслуживание, ремонт и поверку СИ. Что может ООО ЭРИС, что в его силах и компетенции, те работы по газоанализаторам и выполняет. В более сложных случаях, отправляет СИ на завод-изготовитель или в другие сервисные центры.

4. Срок действия гарантийных обязательств после гарантийного ремонта должен продлеваться на срок, в течение которого производился гарантийный ремонт.

5.Речь о периодическом сервисе газоанализаторов.

Проблема взаимоотношений сервисного центра и предприятия состоит в следующем. Ни одно из предприятий, не имеющих у себя службу или специалистов, осуществляющих входной и выходной контроль СИ, не застрахован от недобросовестных действий сервисного центра. В перечень «услуг» сервисного центра могут быть включены – замена сенсора, якобы исчерпавшего ресурс; замена качественных других комплектующих, якобы требующих замены под тем или иным предлогом.

Главный метролог-нач. отдела метрологии А.Г. Сердюков

14.12.2008г.

Комментарии

  1. Производители ISC- Oldham имеют в России сеть сервисных центров ООО НПК «Ольдам» г. Москва, ООО «Кузбасс - Ольдам» г. Киселевск, ООО «Метроникс» г.Березники, ООО «СовИнтерТех» г.Казань. Ряд крупных предприятий России (филиалы Мосэнерго, AirLiquide, ОАО «Северсталь», Total и др.) проводят обслуживание приборов ISC- Oldham в сервисных центрах. Работа по гарантийному и метрологическому обслуживанию приборов с поверкой занимает не более 10 дней с оплатой по факту выполненных работ.
  2. С Уважением,
    Генеральный директор
    ООО НПК "Ольдам"
    Игорь Александрович Кот
    Тел./факс: (495) 720-66-30

  3. Реально и минимально гарантийный ремонт может длиться две недели, иначе не возможно организовать выполнение производителем всех обязательств по ремонту средств измерения, так как порой требуется произведение внеочередной поверки. А на это требуется время.

    Если компания придерживается добросовестной политики, то есть не стремится решить все свои проблемы разом за счет поставщика приборов, гарантийный ремонт возможен в самом сервисном центре.

    Пример: Некий сервисный центр выставил нам как предприятию-изготовителю счет на гарантийный ремонт прибора в сумме выше стоимости нового прибора. С тех пор сервисным центрам дозволяется только послегарантийный ремонт с оплатой заказчика. Положительно зарекомендовавшим себя сервисным организациям мы поставляем комплектующие материалы заранее. Оплата и пополнение ЗИПа производится по мере израсходования.

  4. OOO «ИнформАналитика»
    Специалист по продажам
    Геннадий Ягов

  5. Гарантийный ремонт должен длиться не более семи дней. Производитель обязан иметь на складе запас необходимых комплектующих материалов - сенсоры, а также проботборные насосы.

    Сервисный центр может и сам произвести ремонт по гарантии. В этом случае он направляет по факсу паспорт на прибор (с серийным номером и датой продажи) и запрос на необходимые запчасти. Мы высылаем ему комплектующие материалы, сервисный центр возвращает нам некачественные или вышедшие из строя детали. Гарантийные обязательства на замененные комплектующие материалы выдает производитель. На нашем предприятии есть специалист, отвечающий за работу с сервисными центрами. Он дает методические указания по ремонту приборов и занимается рассылкой изменений – по мере необходимости обновляет документацию по приборам.

    Снабжение сервисных организаций комплектующими материалами заранее возможно, но только основными. Но бывает, что и у нас они заканчиваются, тогда заказываем. Поскольку большей частью используются импортные газочувствительные элементы, приходится ждать долго. Центр может сам эти комплектующие купить, если найдет быстрее.

  6. ФГУП НПП "Дельта"
    Заместитель директора Андрей Ходарев

  7. Показатель – средний срок ремонта СИ, мало о чем говорит. Проще вести речь о минимальных и максимальных сроках ремонта СИ. Минимальный срок ремон-та СИ – это порядка 10-ти рабочих дней. Максимальный срок ремонта – несколь-ко месяцев и даже до полугода. Но это как раз те случаи, когда газоанализаторы приходится отправлять в сервисные центры других городов или на завод-изготовитель. Конечно, такие сроки нико-го не могут устроить. И сократить эти сро-ки практически невозможно. О сокраще-нии сроков ремонта СИ, можно говорить только с появлением в регионе полно-правного уполномоченного сервисного центра. Все же знают, как сами заводы-изготовители СИ относятся сервису. Самое главное продать эти СИ, а гаран-тийный ремонт, периодический сервис – это как получится.

  8. ООО «Газпром трансгаз Чайковский»
    Главный метролог, начальник отдела метрологии Алексей Сердюков


Оценить статью

Средняя оценка: 2.4


1

2

3

4

5

Реклама


Реклама


Реклама

Реклама


Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
© 2006-2013 Kipinfo.ru
При использовании информации ссылка на сайт “Kipinfo” обязательна.
Контактная информация Размещение рекламы
16+